Какие документы нужны на сделке для покупки недвижимости в Болгарии

Сразу обрадую, что купить недвижимость в Болгарии совсем не сложно и для этого не требуется большое количество документов.

Покупка недвижимости в Болгарии

На сделке от покупателя нужны 4 документа:

  1. Загранпаспорт
  2. Квитанция из банка об оплате
  3. Декларация о происхождении денежных средств на покупку недвижимости
  4. Декларация о гражданстве и семейном положении

Если покупатель присутствует на сделке, то нужен только его загранпаспорт. А декларации заполняются и подписываются на месте в присутствии нотариуса.

Если покупатель лично не присутствует на сделке, тогда необходимы оригиналы деклараций заверенные нотариусом по месту жительства. В нашем агентстве мы работаем по такой схеме: покупатель оформляет декларации (заявления) в своей стране, заверяет их у нотариуса и присылает нам скан по e-mail для проверки. Когда у нас есть копии деклараций и паспорта, мы начинаем подготовку нотариального акта. В это время оригиналы нам либо высылают по почте заказным письмом, либо курьерской службой (DHL, TNT или др.). На сделке должны быть обязательно оригиналы деклараций, переведённые на болгарский язык. Также доверенность на сотрудников агентства или адвоката для оформления сделки от имени покупателя.

Декларация о происхождении доходов. Как правило, в этой графе пишут «личные сбережения». Отмечу, что это важный документ. Указание ложных данных предусматривает криминальную ответственность.

Декларация о гражданстве и семейном положении. Нужна в виду того, что если Вы потом захотите продать Вашу квартиру в Болгарии, необходимо будет согласие Вашей жены/мужа, что они не против. Согласно болгарскому законодательству все имущество, нажитое в законном браке, является общей семейной собственностью. Указание ложных данных в этой декларации тоже влечёт криминальную ответственность.

Декларация представляет из себя бланк, где Вы вписываете имя супруга, дату заключения брака. Если были предыдущие браки, то указываете дату (год) заключения и дату (год) и причину прекращения брака.

Декларации заполняют все без исключения: и граждане Болгарии и иностранцы. Есть стандартные бланки декларации. Мы своим клиентам отправляем бланки для заполнения в Россию или Украину, они их заполняют, заверяют у нотариуса и присылают нам. Дальше мы эти декларации отдаем в бюро переводов и берем с собой на сделку оригинал и переведенный вариант.

Еще один важный момент: оплата.

На сделке нужна квитанция об оплате из банка.

По законам Болгарии при сделках оплату больше чем 10 000 левов (примерно 5000 евро) нужно производить только через банк. Принести наличкой 30 000 евро с собой в сумочке нельзя =)  То есть в сумочке конечно можно, но сумму за покупку недвижимости необходимо внести на банковский счет продавца, а не передать в руки.

Когда нотариус проверил все документы, все стороны подписываются. Продавец, покупатель, или их доверенные лица, а также сам нотариус. На сделке присутствует лицензированный переводчик, который читает текст нотариального акта и дает разъяснения на русском языке, если Вы присутствуете на сделке лично. Переводчик тоже подписывается, что гарантирует верность перевода.

Только после этого покупатель идет в банк, переводит деньги на счет продавца и приносит справку из банка об оплате. Продавец проверяет состояние своего счета, подтверждает нотариусу получение денег, и нотариус регистрирует сделку в имущественном реестре.

О том, какие документы Вы получите на руки после сделки, читайте в следующем посте!

6 комментариев

    1. Здравствуйте, Оксана

      Стандартный перечень документов описан выше в статье, ещё раз напишу и здесь:

      1) Нотариальный акт о собственности;
      2) Кадастровая схема апартамента;
      3) Удостоверение о налоговой оценке апартамента;
      4) Удостоверение об отсутствии обременений по объекту.

      Остальные документы от продавца готовятся в зависимости от того, сколько всего собственников (продавцов). От каждого продавца требуется или личное присутствие на сделке у нотариуса в Болгарии, или доверенность на имя представителя продавцов и комплект стандартных заявлений/деклараций/ подписанных и заверенных нотариально (у нотариуса или в консульстве Болгарии).

      При каждой сделке есть множество нюансов, как например: куплен ли апартамент в браке или нет; продажа также возможна наследниками по свидетельству о праве на наследство и пр.
      Если покупка не от частного лица, а от застройщика (юр.лица), то комплект документов тоже несколько отличается…

      В общих чертах это всё, что нужно. Но перечень дополнительных документов может несколько отличаться, в зависимости от нюансов в конкретной сделке.

      С уважением, Людмила

  1. Если нет загранпаспорта , можно ли сделку сделать на основании российского паспорта ? Его же тоже можно перевести на болгарский.

    1. Здравствуйте, Екатерина

      Сделки с болгарской недвижимостью можно делать только по действующему загранпаспорту. В Болгарии внутрироссийский паспорт не является документом, удостоверяющим личность гражданина России. Даже если сделка происходит дистанционно (не выезжая из России), то всё равно, все, необходимые для сделки документы, заверяются у российского нотариуса или в консульстве Болгарии на основании действительного загранпаспорта.
      Данные паспорта для выезда за рубеж описываются во всех документах по сделке.

      С уважением, Людмила

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *