Какие документы нужны на сделке для покупки недвижимости в Болгарии

Сразу обрадую, что купить недвижимость в Болгарии совсем не сложно и для этого не требуется большое количество документов.

Покупка недвижимости в Болгарии

На сделке от покупателя нужны 4 документа:

  1. Загранпаспорт
  2. Квитанция из банка об оплате
  3. Декларация о происхождении денежных средств на покупку недвижимости
  4. Декларация о гражданстве и семейном положении

Если покупатель присутствует на сделке, то нужен только его загранпаспорт. А декларации заполняются и подписываются на месте в присутствии нотариуса.

Если покупатель лично не присутствует на сделке, тогда необходимы оригиналы деклараций заверенные нотариусом по месту жительства. В нашем агентстве мы работаем по такой схеме: покупатель оформляет декларации (заявления) в своей стране, заверяет их у нотариуса и присылает нам скан по e-mail для проверки. Когда у нас есть копии деклараций и паспорта, мы начинаем подготовку нотариального акта. В это время оригиналы нам либо высылают по почте заказным письмом, либо курьерской службой (DHL, TNT или др.). На сделке должны быть обязательно оригиналы деклараций, переведённые на болгарский язык. Также доверенность на сотрудников агентства или адвоката для оформления сделки от имени покупателя.

Декларация о происхождении доходов. Как правило, в этой графе пишут «личные сбережения». Отмечу, что это важный документ. Указание ложных данных предусматривает криминальную ответственность.

Декларация о гражданстве и семейном положении. Нужна в виду того, что если Вы потом захотите продать Вашу квартиру в Болгарии, необходимо будет согласие Вашей жены/мужа, что они не против. Согласно болгарскому законодательству все имущество, нажитое в законном браке, является общей семейной собственностью. Указание ложных данных в этой декларации тоже влечёт криминальную ответственность.

Декларация представляет из себя бланк, где Вы вписываете имя супруга, дату заключения брака. Если были предыдущие браки, то указываете дату (год) заключения и дату (год) и причину прекращения брака.

Декларации заполняют все без исключения: и граждане Болгарии и иностранцы. Есть стандартные бланки декларации. Мы своим клиентам отправляем бланки для заполнения в Россию или Украину, они их заполняют, заверяют у нотариуса и присылают нам. Дальше мы эти декларации отдаем в бюро переводов и берем с собой на сделку оригинал и переведенный вариант.

Еще один важный момент: оплата.

На сделке нужна квитанция об оплате из банка.

По законам Болгарии при сделках оплату больше чем 10 000 левов (примерно 5000 евро) нужно производить только через банк. Принести наличкой 30 000 евро с собой в сумочке нельзя =)  То есть в сумочке конечно можно, но сумму за покупку недвижимости необходимо внести на банковский счет продавца, а не передать в руки.

Когда нотариус проверил все документы, все стороны подписываются. Продавец, покупатель, или их доверенные лица, а также сам нотариус. На сделке присутствует лицензированный переводчик, который читает текст нотариального акта и дает разъяснения на русском языке, если Вы присутствуете на сделке лично. Переводчик тоже подписывается, что гарантирует верность перевода.

Только после этого покупатель идет в банк, переводит деньги на счет продавца и приносит справку из банка об оплате. Продавец проверяет состояние своего счета, подтверждает нотариусу получение денег, и нотариус регистрирует сделку в имущественном реестре.

О том, какие документы Вы получите на руки после сделки, читайте в следующем посте!

Поделиться
error

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *